Пятница, 26.04.2024, 02:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Муравьёвой Инны Николаевны

Категории раздела
Закладки
Информер
Пятнашки
Судоку
Новости дня
Онлайн радио

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Информационная карта педагога

Информационная карта

И.Н. Муравьёвой, учителя математики

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Никифоровского района Тамбовской области

1.Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 Муравьёва

 

Инна

 Николаевна

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

393000 Тамбовская область Никифоровский район

р.п. Дмитриевка 

ул. Мира 41В

 Учитель

 математики

22 года 

II. Сущностные характеристики опыта

1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Проектно -  исследовательская деятельность обучающихся как основа  формирования ключевых компетенций при обучении математике. 

2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

 Существуют противоречия  между новыми требованиями  к выпускникам школы, конкурентоспособным  на современном рынке труда, и результатом образовательного процесса, ориентированного исключительно на академические и энциклопедические познания обучающихся.   

Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетенций, которые являются ответом системы образования на требования работодателей.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Идея в организации учебно – воспитательного процесса, направленного на формирование ключевых компетенций обучающихся, создании системы методов, приемов в рамках проектно – исследовательской  деятельности при обучении математике. 

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна изменений состоит в том, что проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода. Практическая значимость определяется тем, что использование инновационных технологий позволит совершенствовать содержание, организационные формы, методы и средства обучения в условиях сельской школы. 

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

 Профессиональная зрелость педагога, его готовность к педагогическим инновациям.

 Условия реализации изменений - использование инновационных технологий: метода проектов,  информационно-коммуникационной технологии, проблемного  обучения и  технологии развития критического мышления.

Участие педагога в научно  - практических конференциях, конкурсах областного, всероссийского и международного уровней.

6.Результат изменений

Эффективное использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе свидетельствует о высоких результатах: это призовые места на олимпиадах   по математике, участие в проектно - исследовательской деятельности, победы в областных, всероссийских, международных конкурсах, конкурентоспособность выпускников при поступлении в высшие учебные заведения области и страны.

За последние три года наблюдается позитивная динамика количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах, социальных проектах.  В 2009 – 2010 учебном году отмечается рост количества участников более чем на 91%  по сравнению с 2007 -2008 учебным  годом (от 7 до 79 школьников). Традиционным стало участие моих обучающихся с высоким уровнем результативности в фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио», всероссийском  конкурсе «Познание и творчество», международном математическом конкурсе  «Кенгуру», реализации социальных проектов. За последние три года из 117 участников:

· 4% стали призерами  конкурсов и олимпиад международного уровня;

·        7% - победителями и призерами конкурсов и олимпиад всероссийского уровня;

·        52 % - регионального уровня.

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1. Муравьёва И.Н. и другие.Проект – дело серьезное// Сборник материалов областного аукциона педагогических идей «Проблемы, поиски, находки». Тамбов: ТОИПКРО, 2007.-№ 97

2. Муравьёва  И.Н.Intel - проект «Наибольшие и наименьшие значения величин»// Организация проектной деятельности в профильном обучении: Сборник  материалов конкурса Intel – проектов. Тамбов: ТОИПКРО, 2009. – с.6; СD -ROM

3. Муравьёва И.Н. Проектная деятельность – основа формирования ключевых компетенций обучающихся // Современные педагогические технологии и достижение метапредметных результатов в сфере современного образования: Сборник материалов научно – практической конференции. Часть I - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,2010.- с.  67

4. Муравьёва И.Н. Учитель нового поколения – учитель – исследователь//Доклад  на XI  Всероссийском @вгустовском интернет – педсовете,http://pedsovet.org/component/option,

com mtree/task,viewlink/link_id,23210/

5.Муравьёва И.Н.  Проектная деятельность учащихся на уроках математики// Материал на сайте отдела образования,2009 г.http://nicifobr.68edu.ru/issledovat.ru/ 

III. Описание инновационного опыта учителя

         Одним из приоритетных направлений развития системы образования в России является достижение качества современного образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества и государства. В значительной степени условия эффективной реализации образовательной политики формируются на уровне деятельности образовательного учреждения, в том числе и деятельности каждого конкретного учителя.

Ведущей педагогической идеей опыта является формирование ключевых компетенций у обучающихся в процессе преподавания математики при использовании информационно-коммуникационной технологии, проблемного  обучения и  технологии развития критического мышления.

Одним из эффективных методов обучения является метод проектов, который способствует инициативности детей в учебном процессе. Проектное обучение  на уроках математики  строится на принципах личностно-ориентированного образования. Продвижение по маршруту познавательной деятельности школьников происходит в результате личностной и групповой рефлексии на всех этапах работы над проектом.

Таким образом,  у обучающихся формируются культура умственного труда,  компетенции к исследовательской деятельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом.

Опыт работы представлен разработкой и реализацией исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных и  информационных проектов.

Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, целей,  актуальности для всех участников, продуманных   методов, экспериментальных и опытных работ,  методов обработки  результатов. («Изучение практико-ориентированной направленности  показательной функции», «Изучение  способа  замощения плоскости        равносторонними пятиугольниками» и др.)

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только  конечный результат (сборник сказочных задач по теме «Проценты», математическая газета, модели геометрических фигур, нитяные модели и др.).

Структура игровых проектов только намечается и остается открытой  до окончания проекта. Участники принимают на себя  определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть  литературные персонажи или выдуманные  герои, имитирующие социальные и деловые отношения (проекты «Магазин», «Конструктор», «Полет в космос»).

Информационные проекты направлены  на сбор информации о каком- либо объекте.  Его структура: цель, методы получения  и обработки  информации, результат, презентация (проекты «Комбинации и расположения», «Уравнения с параметрами»).

Практико-ориентированные проекты имеют четко обозначенный результат, тщательно продуманную структуру, четкое определение функций каждого  участника, координацию этапов работы, презентацию конечных  результатов, оценку работы («Малоизвестные способы решения квадратных уравнений», «Загадки числового ряда» и другие).

Системная работа над методической проблемой «Проектно -  исследовательская деятельность учащихся как основа  формирования ключевых компетенций при обучении математике» привела к созданию учебно - методического пособия «Шаг за шагом», в котором раскрыта организация работы над проектом и даны методические рекомендации педагогам и обучающимся. Система методической работы представлена на районном уровне, размещена на сайте отдела образования и опубликована школьным методическим советом в отдельной брошюре, опыт реализации Intel-, VCT-  и социальных проектов вошел в медиа ресурс школы, представлен на региональном и всероссийском уровнях.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 Данный опыт может быть предложен для внедрения в образовательные учреждения области

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Медведева Светлана Алексеевна – заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе

Телефон: 8(475)36-30739 mamusalm@mail.ru

393000 Тамбовская область, Никифоровский район,

р.п. Дмитриевка,  ул. Лермонтова, дом 12.

 


Категория: Мои статьи | Добавил: Murinna (25.03.2013)
Просмотров: 3909 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
Статус

ПроТема

Презентации
Полезные ссылки
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта Сайт Александра Ларина Сайт Савченко Е.М.
Афоризм дня
Гадание на ромашке
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © Муравьева И.Н. 2024