Четверг, 25.04.2024, 04:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Муравьёвой Инны Николаевны

Категории раздела
Закладки
Информер
Пятнашки
Судоку
Новости дня
Онлайн радио

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации по использованию ИКТ при подготовке и проведения уроков. Общие методические рекомендации.

Рекомендации по использованию ИКТ при подготовке и проведения уроков.

Общие методические рекомендации.

 

«Истинный педагог постарается сделать 

учение занимательным, но никогда не 

лишит его характера серьезного труда, 

требующего усилия воли»

                                                                                               К.Д.Ушинский

 

Человечество сегодня находится в технологической фазе научно-технической революции. Основная черта этого этапа - информатизация всех сторон жизни. Образование является информационным процессом и поэтому использование информационных технологий с применением компьютера особенно важно.

Компьютер  помогает учителю организовать особую образовательную среду, в которой ученики являются равноправными участниками и созидателями, где они сами строят собственную жизнь, проигрывают значимые для них роли и модели реальности, осваивают необходимый личностный опыт.

Чудеса творят не компьютеры, а учителя! Это девиз программы Intel «Обучение для будущего», и он очень точно отражает основную идею предлагаемых инноваций. Ведь главное — это педагогические технологии, совместная работа, сотворчество и взаимное движение к знаниям учителя и учеников, а компьютеры и Интернет — это инструменты, которые позволяют организовать такую работу, реализовать новые идеи педагогики.

В основу  метода проектов  положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на  результат, который получается при решении той или иной практически  или теоретически значимой проблемы.

Тема «Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин» изучается в главе «Производная» 10 класс (профильный уровень).

Проектное обучение  учащихся на уроках математики  в профильном классе  строится на принципах личностно-ориентированного образования. Продвижение по маршруту познавательной деятельности школьников происходит в результате личностной и групповой рефлексии на всех этапах работы над проектом.

1 этап –  мотивационный.  Происходит осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, ставятся  цели.   Проблемно- мотивационная среда урока создается предложением  решить некоторые задачи с опорой на мультимедиа презентацию.                     

2 этап – подготовительный. Построение ориентировочной схемы действий, обсуждаются варианты  решения, составляется маршрут получения результатов, способов и средств деятельности в форме «мозгового штурма».

3 этап – исследовательский. Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий (исследование, сбор и обработка данных, интерпретация результатов, их графическое представление).

Работа с электронными энциклопедиями и в сети Интернет позволяют ученику быстро  отыскать и проанализировать  нужную информацию. Данную работу на первом этапе можно проводить, отображая на экране всю последовательность операций для формирования у учащихся алгоритма поисковой деятельности. Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы. При правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Подготовка презентаций и публикаций школьников  ведется с помощью программ  Power  Point, Microsoft  Excel, Microsoft Word, Microsoft Publisher.

  4 этап – итоговый.  Коррекция, защита проекта, рефлексия. Формы: семинар, консультации, пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие, выступление  с опорой на мультимедиапрезентацию, которая  активизирует восприятие  у учащихся звуковых и зрительных демонстраций. Размещение  учебного  проекта  на  школьном сайте «Проект -  дело серьезное ».

Учитель  использует большой спектр компьютерных программ.  Они позволяют сделать каждый урок насыщенным и динамичным, развить имеющиеся у учащихся навыки работы с персональным компьютером, организовать дифференцированное и индивидуальное обучение на различных этапах урока и при его подготовке:  использование  электронных и информационных ресурсов, создание  УМК с помощью Интернет - ресурсов, базовых программ.

Для промежуточного и итогового тестирования школьников по данной теме учителем  используются самостоятельно созданные интерактивные  тесты, электронные сборники- тренажеры. Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат, работать над ошибками. Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ.

Особое внимание на уроках с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. Необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических  требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны.

Использование средств ИКТ способствует достижению всех целей урока,  эффективному закреплению материала,  оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения.

Основной целью реализации проекта «Наибольшие и наименьшие значения величин» является предоставление учащимся старших классов общеобразовательной школы доступа к качественному образованию, обеспечение школьникам возможности изучения математики на профильном уровне с использованием сервисов, ресурсов и технологий Интернет.

Категория: Мои статьи | Добавил: Murinna (17.04.2011)
Просмотров: 1903 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
Статус

ПроТема

Презентации
Полезные ссылки
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта Сайт Александра Ларина Сайт Савченко Е.М.
Афоризм дня
Гадание на ромашке
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © Муравьева И.Н. 2024